Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
  МОУ "Тумская СОШ №3"

 

             Логотип МОУ «Тумская СОШ №3»     
 Сайт Госуслуги
 Сайт Правительства РФ  Сайт Министерства провсещения РФ Сайт Рособрнадзора Сайт Клепиковского управления образования
Сайт Навигатор дополнительного образования Рязанской области Независимая оценка качества образования
Праздники России
       


 
 
Советы психолога

      Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком?

      Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь.

      Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила поведения в ранней ситуации.

      1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.

      2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

      3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

      4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

      5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

      6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

      Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно "воспитывают”, критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

      Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием — мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто именно о нем.

      От повторяющихся знаков приветствия, любви и принятия у подростка складывается ощущение: "со мной все в порядке”, "я — хороший”. А от сигналов осуждения, неудовольствия, критики — ощущение: "со мной что-то не так”, "я плохой”. Наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастливости. В результате подросток, в конце концов, может прийти к выводу: "Плохой, ну и пусть! И буду плохим!” Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности. Это можно сделать, следуя таким принципам:

      1. Безусловно принимать его. 

      2. Активно слушать его переживания и потребности.

      3. Бывать (читать, заниматься) вместе.

      4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

      5. Помогать, когда просит.

      6. Поддерживать успехи.

      7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

      8. Конструктивно решать конфликты.

      9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой...”, "Мне нравится, как ты...”, "Ты, конечно, справишься...”, "Как хорошо, что ты у нас есть...” и другие.

      10. Как можно чаще обнимать его, но не "затискивать”.

     

Рекомендации родителям по организации дня ребенка в своей семье.

        Будильник для пробуждения ребенка не нужен: ученые утверждают, что звон будильника создает стрессовую ситуацию, будить человека должны его биологические часы. Выспавшийся ребенок проснется сам. Медики утверждают, что не высыпание приводит к биохимическим изменениям в организме, что внешне проявляется в вялости, сонливости, плаксивости, раздражительности, замедленной реакции. У не выспавшегося ребенка ослаблены внимание и память, поэтому, выучив домашнее задание на «пять», он ответит учителю на «четыре», выучив на «три», ответит на «два». Он будет плохо усваивать новый материал, неадекватно реагировать на замечания педагогов, детей. Нарушение биохимических процессов спровоцирует глубинные последствия: постоянно не высыпающийся ребенок растет ослабленным, часто болеет. Уметь воспитывать своего ребенка для родителя означает обновлять свои знания по медицине, психолого-педагогическим и другим наукам о человеке.

        Для нравственного здоровья ребенка важно, чтобы первым поочередно вставали родители, а не один из них. Тот, кто первым будит своего ребенка, обязательно употребляет ласковые слова и добавляет к ним свой поцелуй. Возврат поцелуя в семье поможет ребенку начать свой день с психологическим настроем на светлое, доброе, радостное. В противном случае ребенок приходит в школу грубым, задиристым, раздражительным.

        Проявление заботы родителя об утренней гигиене необходимо, так как немало детей приходит в школу, не умывшись, не почистив зубы.

        Выходить натощак утром из дома вредно: после подъема начинают функционировать все органы, в том числе и поджелудочная железа, которая начинает выделять сок. Если сок поджелудочной железы попадает в пустой желудок, он раздражает стенки желудка, провоцируя различные заболевания желудка. Чтобы не остудить горло, разгоряченное после принятия пищи, после завтрака важно выходить на улицу не ранее, чем через 10 минут (иначе не исключены ангина, ОРЗ, другие простудные заболевания).

        Лучший вариант создания положительного эмоционального настроя на весь день – это сопровождаемые поцелуем добрые слова: «Счастливо оставаться!», «До свидания» и др. Ставший традицией такой выход из дома на учебу и на работу взрослых выражает уважение, привязанность к членам семьи, помогает родителям в старости не переживать по поводу того, что ребенок не поцелует их лишний раз.

        Ни в коем случае не следует пренебрегать возможностью дойти до школы вместе с ребенком разного возраста. Совместная дорога – это разговор «по душам», ненавязчивые советы, оценка поведения собственного ребенка и его друзей; это общение, которого не достает.

        Чтобы не провоцировать детскую ложь (а ученые отмечают, что детская ложь возникает именно из нежелания не огорчать родителей и страха), лучше встречать ребенка из школы «нейтральными « вопросами: «Что было интересного в школе?» и др.

        Чрезвычайно полезно приобщать ребенка к домашнему труду в свободное от выполнения домашнего задания время.

        Время укладывания спать ребенка индивидуально, строгих установок, в каком возрасте и в котором часу укладывать детей спать, сейчас нет. Важно одно: ребенок должен выспаться, недосыпание приводит к нарушению биохимических процессов в организме человека. Ребенок становится таким, о котором говорят «Все болячки к нему липнут». Поэтому, если встает вопрос смотреть телевизор, когда ребенок ложится спать, ответ дают сами родители, мысленно спрашивая себя: «Кого я люблю на самом деле: ребенка или себя?».

        Заканчивается день ласковыми словами в адрес ребенка, поцелуем, пожеланием хорошего сна.

         

                                        ©opyright by tumaschool3®

Авторы сайта: администрация МОУ "Тумская СОШ №3"

Адрес: Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума, ул. Советская, д.76а

Адрес электронной почты: sosh3.tuma@ryazangov.ru, tuma3@mail.ru

тел. (49142) 4-02-51