Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
  МОУ "Тумская СОШ №3"

 

             Логотип МОУ «Тумская СОШ №3»     
 Сайт Госуслуги
 Сайт Правительства РФ  Сайт Министерства провсещения РФ Сайт Рособрнадзора Сайт Клепиковского управления образования
Сайт Навигатор дополнительного образования Рязанской области Независимая оценка качества образования
Праздники России
       


 
 
Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса

                            

       Дошкольные группы МОУ "Тумская СОШ №3" расположены в здании школы по адресу р.п. Тума, ул. Энгельса, д. 33а. Здание 1965 года постройки. Дошкольные группы общей площадью 887,4 м2 рассчитаны на 140 человек. Здание включает в себя: изолированные помещения, принадлежащие каждой группе, музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом, медицинский блок, пищеблок, административные и подсобные помещения.

    

       Сведения о наличии оборудованных помещений

Назначение кабинетаКоличество
Групповые комнаты 7
Спальные комнаты 7
Музыкально-физкультурный зал 1
Кабинет медицинской сестры 1
Изолятор2
Кабинет психолога, логопеда 1
Методический кабинет1
Кабинет заместителя директора по УВР1

   

        В детском саду имеются: пищеблок, прачечная, оборудованные современным технологическим оборудованием. Оборудование медицинского блока полностью соответствует санитарным требованиям. Территория зданий учреждения огорожена забором и полосой зеленых насаждений. На территории дошкольных групп имеется спортивная площадка, оборудованная полосой препятствий, ямой для прыжков, шагоходом. На прогулочных участках всех возрастных групп учреждения установлено спортивное оборудование (лестницы, спортивные дорожки, горки и т.д.). Все помещения и кабинеты лицензированы.

     

Участки дошкольных группКоличество
Игровые площадки возрастных групп 7
Спортивная площадка для проведения физкультурных занятий с детьми 1
Уголок природы 1

        

         На территориях детского сада разбиты клумбы и рабатки.

         Помещения и участки соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ, СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.

         Развивающая среда в дошкольных группах соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, возрастным особенностям детей и обеспечивает работу по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей. Компоненты предметно-пространственной среды обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ.

         Сертификат соответствия

         Санитарно-эпидемиологическое заключение

         Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

         В группах созданы условия:

   для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.

   для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

         Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, дидактические материалы. Подбор оборудования в группах осуществляется для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятия художественной литературы, а также для совместной партнерской деятельности взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.

     

       Для познавательно-речевого развития детей в дошкольных группах имеется:

   – на участке рабатки, цветники, уголок природы;

   – уголки интеллектуальной деятельности в группах (дидактические игры, наглядные пособия, календари, коллекции, «Полочка умных книг», пособия для математического и речевого развития);

   мини-библиотеки: книжный уголок (произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира, произведения поэтов России, литературные сказки, серии сюжетных картинок, комплекты открыток);

   – уголки для познавательно-исследовательской деятельности в группах, включающие разнообразное оборудование, объекты и материалы для исследования;

   – уголки конструирования в группах: строительные материалы детали конструкторов разных видов, образцы построек;

   – уголки для театрализованной деятельности в группах с разнообразными театрами, костюмами, атрибутами для драматизации.

     

        Для художественно-эстетического развития детей в дошкольных группах имеется:

   – музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, музыкальные инструменты, кукольный театр, ширма, библиотека методической литературы по музыкальному воспитанию и театрализации, музыкальных сборников, нот и др.);

   – в группах выставки произведений декоративно-прикладного искусства, репродукций с произведениями живописи;

   – выставки детских работ;

   – в группах уголки по ручному труду (старшие группы): образцы поделок и игрушек, коробки с бросовым и природным материалом, бумага разных цветов и фактуры, текстиль, клей, кисть, ножницы;

   – уголки свободной самостоятельной деятельности: наборы для рисования лепки, аппликации;

   – музыкальные уголки с музыкальными инструментами.

  

        Для физического развития в дошкольных группах имеется:

   – в группах оборудованы спортивные уголки;

   в музыкальном зале оборудование для физкультурных занятий, в том числе нестандартное, подвижных игр, детские тренажеры, мягкие модули;

   на участках спортивное оборудование.

  

        Для социально-личностного развития детей в дошкольных группах имеется:

   – в группах уголки уединения, уголки отдыха;

   – в каждой группе уголки сюжетно ролевых игр;

   – личные коллекции детей.

  

      Сведения о средствах обучения и воспитания

       В методическом кабинете библиотека психолого-педагогической и методической, детской и познавательной литературы, пособия для занятий по разделам программы (демонстрационный и раздаточный материал), картотеки, материал обобщенного опыта работы педагогов, материалы консультаций, семинаров и т.д., изделия народных промыслов и т.д.

   

       Информационная база

ОборудованиеКоличество
Компьютеры2
Ноутбуки3
МФУ1
Музыкальный центр1
Проекторы2
Телевизоры5
Фотоаппарат1

     

        Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

   системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);

   мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты.

   

      Сведения об условиях питания

       В дошкольных группах организовано 4-х разовое питание дошкольников (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), которое осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню», с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДО для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.

       При составлении меню соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). В меню представлено большое разнообразие блюд. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Проводится С-витаминизация готовых блюд, на каждое блюдо разработана технологическая карта. Ежемесячно проводится подсчет энергетической ценности полученного рациона и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов).

       Для обеспечения преемственности питания ребенка на информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.

       Поставка продуктов осуществляется на основе договоров, что позволяет приобретать качественные продукты питания и проводить своевременную корректировку цен. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.

       Пищеблоки оснащёны всем необходимым для приготовления пищи оборудованием, промаркированным в соответствии с назначением (сырой, варёной продукции) и уборочным инвентарём. Блюда готовятся квалифицированными поварами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами и строгим соблюдением технологии приготовления блюд. Персонал пищеблоков аттестован, прошёл санитарное обучение.

       Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. На пищеблоках вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей.

       В учреждении имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется в соответствии с утвержденной формой и своевременно заполняется. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Бракеражные комиссии МОУ систематически осуществляют контроль за правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов, правильностью обработки продуктов, закладкой, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Результаты контроля регистрируются в специальных журналах.

        Организация питания обучающихся 

      

        Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

        Медицинское обслуживание детей обеспечивается МУЗ «Клепиковская районная больница», за детским садом закреплена медицинская сестра Сьянова Татьяна Андреевна.

        Медицинская работа в дошкольных группах проводится согласно плана работы:

   выполняется план профилактических прививок;

   проводится диспансеризация детей;

   весь персонал проходит необходимый медицинский осмотр;

   оформлена вся необходимая документация согласно требований и рекомендаций РосПотребнадзора;

   медицинская сестра постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в дошкольных группах, согласно требованиям СанПин.

        В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится утренний фильтр детей, мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

        Для профилактики простудных заболеваний используются: бактерицидные лампы, проводится витаминотерапия, закаливающие процедуры, точечный массаж и другие мероприятия. Ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами. Ежемесячно медсестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости. Принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

        В детском саду в полном объеме имеется медицинское оборудование, инвентарь. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Оснащение и оборудование медицинского блока современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка.

        Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

    

      Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

   1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

   2. Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами.

   3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

   4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни.

   5.Осуществляется систематическая работа со всеми сотрудниками дошкольных групп - инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, консультации.

   6. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом: в учреждении созданы оптимальные условия для укрепления здоровья и физического развития детей: музыкально -физкультурный зал с разнообразным оборудованием и инвентарём, прогулочные площадки, спортивная площадка. Для дошкольников согласно норм СанПиН проводится физкультура на свежем воздухе. Во всех групповых помещениях оформлены и функционируют уголки с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр, занятий физкультурой. Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий: закаливание, физкультурные занятия в зале, физкультурные занятия на улице, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, оздоровительный бег (старшие группы в тёплый период), индивидуальная работа по развитию движений на прогулке, самостоятельная деятельность в группах и на прогулке, проводятся массовые спортивные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, физические упражнения, умывание прохладной водой, босохождение, воздушные и солнечные процедуры.

   7. Вакцинация детей производится согласно национального календаря и по эпидемиологическим показаниям (грипп).

   8. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Плановые медосмотры детей проводятся за год до школы и перед школой.

   9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

  

      Обеспечение безопасности

       Обеспечение условий безопасности в дошкольных группах выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам (разработан паспорт антитеррористической защищенности, план безопасности и т.д.). Имеются поэтажные планы эвакуации. Здание дошкольных групп оборудованы современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, огнетушителями. В ночное время, выходные и праздничные дни охрана здания осуществляется силами сторожей. Территории по всему периметру ограждены забором.

       В дошкольных группах регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ПБ, ГО и ЧС. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, занятия по ОБЖ, организуются экскурсии, игры.

   

      Территория ДОУ

       Территория дошкольных групп достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе.

       Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность дошкольных групп отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам.

       Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом детей. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы.

       В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

       В ДОУ оборудованы физкультурные площадки для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

        

        Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

        В дошкольных группах создана современная информационно-технической база: имеется компьютерная техника, wi-fi доступ к сети Интернет, электронная почта, ТСО и другие средства для работы персонала. На все ПК установлено лицензионное программное обеспечение.

   

        Таким образом, в дошкольном учреждении постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно- развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.

           

                                       ©opyright by tumaschool3®

Авторы сайта: администрация МОУ "Тумская СОШ №3"

Адрес: Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума, ул. Советская, д.76а

Адрес электронной почты: sosh3.tuma@ryazangov.ru, tuma3@mail.ru

тел. (49142) 4-02-51