Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
  МОУ "Тумская СОШ №3"

 

             Логотип МОУ «Тумская СОШ №3»     
 Сайт Госуслуги
 Сайт Правительства РФ  Сайт Министерства провсещения РФ Сайт Рособрнадзора Сайт Клепиковского управления образования
Сайт Навигатор дополнительного образования Рязанской области Независимая оценка качества образования
Праздники России
       


 
 
Инклюзивное образование в дошкольных группах

                          

      В соответствии с ФГОС дошкольного образования ребёнок является субъектом образовательного процесса наравне с педагогом, что предполагает построение образовательного процесса с учётом интересов ребёнка.

      Государственный стандарт ставит перед педагогами следующие задачи:

 · обеспечить равный доступ к знаниям вне зависимости от возможностей здоровья ребенка;

 · сформировать условия для развития личности ребёнка, которые определяются возрастом и творческим потенциалом дошкольников;

 · построить содержательно разнообразную программу, которая соответствует образовательным потребностям детей;

 · оказывать семье ребёнка консультативную помощь по вопросам обучения и воспитания детей.

      Дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория малышей с определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности: с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Такие дети нуждаются в специальных условиях воспитания и образования.

      Введение ФГОС ДОУ направленно на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе.

      Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

      Главный принцип инклюзии - совместность.

      Исследователи выделяют восемь принципов инклюзивного образования, которые детально характеризуют особенности этого феномена:

 · Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

 · Каждый человек способен чувствовать и думать.

 · Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

 · Все люди нуждаются друг в друге.

 · Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

 · Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

 · Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

 · Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

      Детский сад для детей с ОВЗ становится практически единственным местом, где созданы оптимальные условия для их полноценного развития и воспитания. Поэтому в ДОУ создаются группы комбинированной направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Задачи комбинированных групп:

 · Предоставить возможность детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ.

 · Построить образовательную программ с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзии.

 · Обеспечить полноценную максимальную интеграцию детей с ОВЗ в коллектив путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса.

 · Организовать эффективное взаимодействие с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими) с целью создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях.

 · Осуществлять психопрофилактическую работу с родителями (лицами, их заменяющими) здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе.

 · Мотивировать родителей воспитанников (лиц, их заменяющих) к активному включению в процесс обучения и развития детей.

 · Осуществлять коррекционно-педагогическую, психологическую и социальную коррекцию детей с ОВЗ.

Категории детей с ОВЗ

         В педагогической среде принято разделять детей с особым развитием на несколько категорий в зависимости от того, какие именно нарушения они имеют:

 · С нарушениями слуха: слабослышащие и глухих с рождения и позднооглохшие.

 · Дети, имеющие проблемы со зрением.

 · С интеллектуальными и речевыми нарушениями.

 · Дети, имеющие определенные нарушения в работе опорно-двигательного аппарата.

 · С проблемами в эмоционально-волевой сфере, в том числе с нарушениями аутистического спектра.

 · Дети с задержкой психического развития.

 · Дети, имеющие комплекс проблем.

         Содержание образовательного процесса в группе комбинированной направленности определяется общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения и индивидуально-ориентированной программой развития для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуальных особенностей (возраста, структуры нарушения, уровня психического развития и т.п.). На каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья составляется индивидуальная адаптированная программа развития на основе программ, рекомендованных Министерством образования.

         В результате продуктивной работы в комбинированных группах дети приобретают уверенность в себе, адаптируются к жизни в обществе.

     

                                        ©opyright by tumaschool3®

Авторы сайта: администрация МОУ "Тумская СОШ №3"

Адрес: Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума, ул. Советская, д.76а

Адрес электронной почты: sosh3.tuma@ryazangov.ru, tuma3@mail.ru

тел. (49142) 4-02-51