Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
  МОУ "Тумская СОШ №3"

 

             Логотип МОУ «Тумская СОШ №3»     
 Сайт Госуслуги
 Сайт Правительства РФ  Сайт Министерства провсещения РФ Сайт Рособрнадзора Сайт Клепиковского управления образования
Сайт Навигатор дополнительного образования Рязанской области Независимая оценка качества образования
Праздники России
       


 
 
Школа будущего первоклассника

                          

1 апреля 2024 года - начало приема заявлений в первый класс на 2024-2025 учебный год

Количество классов - 2 по 25 человек


      Для зачисления в первый класс необходимо предоставить в образовательное учреждение пакет документов:

            1. Заявление (скачать)

            2. Копия свидетельства о рождении ребенка

            3. Медицинская карта ребенка

            4. Копия справки о регистрации по месту жительства ребенка

            5. Копия паспорта одного из родителей

            6. Копии СНИЛС ребенка и одного из родителей

            7. Справка с места работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение)

          8. Согласие на обработку персональных данных (скачать) 

      Документы принимаются по адресу: 391001, Рязанская область, Клепиковский район, р.п.Тума, ул. Советская, д. 76а.

      Заявление можно подать по электронной почте: sosh3.tuma@ryazangov.ru, tuma3@mail.ru.

      Заявление в первый класс можно подать через портал Госуслуги.

  

      Положение о порядке приема детей в первый класс 

   

      Всю информацию можно получить по телефонам:

            8 (49142) 4-02-51 - Кузовова Ольга Ивановна, директор школы.

            8 (49142) 4-12-50 - Корнева Наталья Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.


Рекомендации для родителей

       1. Уважаемые родители, не только воспитатели и психологи могут проводить с ребенком работу по подготовке его к школьному обучению. Это можете делать и Вы сами!

       2. Развитию мелкой моторики способствует лепка из пластилина (из глины или теста), вырезание ножницами (конечно, под Вашим наблюдением), собирание конструктора.

       3. Развить речь ребенка можно заучивая с ним стихотворения и проговаривая скороговорки.

       4. Говорите с ребенком о тех предметах, которые его окружают, просите, чтобы он находил в них сходства и различия, расширяйте его кругозор.

       5. Большую роль в формировании позиции школьника играет и Ваше отношение к школе. Важно, чтобы Вы подчеркивали значимость школьного обучения, заданий, которые дает ребенку учитель. Беседуйте о школе, хвалите ребенка за успехи.

   

Вопрос - ответ

       Какие пособия лучше выбирать для подготовки к школе?

       Ответ: мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, головоломками, весёлыми задачками. На выполнение задания давайте ребёнку определённое время, научите его контролировать время с помощью песочных часов.

       Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

       Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.

       Что делать, если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?

       Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами.

       Что делать, если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго?

       Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-то не получается, воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует.


Паспорт программы Школы будущего первоклассника

 

        Учителя начальных классов: Блинова И.Н., Юсупова Н.Р.

        Учителя-предметники: Календюк Е.А., Маяр К.П., Яшкина Л.И.

        Цель занятий:

             Комплексная подготовка детей к школе.

        Задачи:

             1. Укрепление здоровья детей

                 а) обеспечение эмоционального благополучия;

                 б) организация двигательной активности.

             2. Формирование положительной мотивации.

             3. Развитие познавательных функций: внимания, речи, памяти, восприятия, воображения, мышления.

             4. Формирование предпосылок учебной деятельности:

                 а) восприятие инструкций;

                 б) планирование деятельности;

                 в) способность выполнять задание в течение определённого времени.

             5. Активизация любознательности и инициативности детей:

                 а) умение задавать вопросы;

                 б) высказывание собственных суждений.

             6. Организация партнёрского сотрудничества детей и педагогов.

             7. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей по разъяснению задач воспитания и образования на каждом

                 возрастном этапе развития ребёнка.

Тематическое планирование

№ занятия Подготовка к изучению математики Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте Развитие мелкой моторики и координации движений рук
1-4Диагностические задания для определения уровня развития математических навыков Диагностические задания для определения уровня развития речи и звукобуквенного анализа слов Диагностические занятия для определения уровня развития мелкой моторики и координации движений рук
5Свойства предметов (цвет, форма, размер и т.д.). Группировка предметов по признакам Устная речь. Дикие и домашние животные Правильная посадка за партой. Знакомство с разлиновкой тетради. Графическое упражнение «Дорожки»
6Сравнение предметов по признакам Речь и предложение. Рыбы, птицы Проведение прямых линий. Упражнение «Дождик»
7Пространственные отношения: «впереди», «сзади», «на», «над», «под». Геометрическая фигура – круг Деление предложений на слова. Цветы и деревья Проведение прямых линий. Упражнение «Парашютисты»
8Отношения «уже», «шире», «толще», «тоньше». Квадрат Составление предложений из 2-3 слов. Времена года Горизонтальная и вертикальная штриховка «Фрукты»
9Отношения «слева», «справа», «между». Овал Деление слов на слоги. Дни недели Круговая штриховка. Упражнение «Клубочки»
10Понятия «один», «много». Устный счёт 1-10 Составление предложений из 4-5 слов.
Звуки и буквы а-я
Соединение точек рисунка. Закрашивание поверхности
11Отношения «внутри», «снаружи». Число 1. Цифра 1 Составление рассказа по серии картинок.
Звуки и буквы о-ё
«Продолжи узор» (по клеточкам)
12Отношения «раньше», «позже». Число 2. Цифра 2 Деление слов на слоги. Слова-синонимы.
Звуки и буквы у-ю
«Дорисуй вторую половинку картинки». Закрашивание
13Треугольник (стороны, углы, вершины). Число 3. Цифра 3 Деление слов на слоги. Антонимы. Звуки и буквы и-ы Графический диктант (по клеточкам)
14Четырёхугольник. Число 4. Цифра 4 Ударение. Одежда, обувь. Звуки и буквы э-е Знакомство с элементами букв: штрих
15Порядковый номер. Пятиугольник. Число 5. Цифра 5 Ударение. Учебные вещи, игрушки. Звуки и буквы б-п Письмо элементов: соединение точек рисунка
16Счёт 1-6 и обратно. Шестиугольник. Число и цифра 6 Многозначные слова. Ударение. Звуки и буквы г-к Письмо элементов: штриховка рисунка
17Дни недели. Число 7. Цифра 7. Прямая линия Растения. Ударение. Звуки и буквы з-с Письмо элементов: раскрашивание рисунка
18Точка. Прямая и кривая линия. Число 8. Цифра 8 Профессии людей. Звуки и буквы в-ф Письмо элементов: «продолжи узор»
19Порядковый счёт. Отрезок. Число 9. Цифра 9 Транспорт. Составление рассказа по серии картинок. Звуки и буквы ш-ж Письмо элементов: упражнение «Цветы»
20Число 0. Цифра 0. Порядковый счёт предметов Сочинение сказки по серии картинок. Звуки и буквы ч, щ Письмо элементов: упражнение «Посуда»
21Счёт 1-10 т обратно. Число 10. Цифра 10 Семейные праздники. Звуки и буквы х,ц Письмо элементов: упражнение «Грибы»
22Сравнение групп предметов. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «<», «>», «=» Названия месяцев. Звуки и буквы л, м Письмо элементов: упражнение «Игрушки»
23Сравнение групп предметов. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «<», «>», «=» Сад, огород. Звуки и буквы н, р Рисование по точкам с образца
24Устное решение задач с опорой на рисунок Составление рассказа по картине. Звук и буква й Письмо элементов: штриховка рисунков
25Знаки «+», «-«, «=». Составление выражений вида 1+1=2, 2-1=1 Буквы ь, ъ. Составление рассказа о школе Графический диктант (по клеточкам)

     

                                       ©opyright by tumaschool3®

Авторы сайта: администрация МОУ "Тумская СОШ №3"

Адрес: Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума, ул. Советская, д.76а

Адреса электронной почты: sosh3.tuma@ryazangov.ru, tuma3@mail.ru

тел. (49142) 4-02-51